Обозначения подшипников качения и основные требования, предъявляемые к их монтажу

Обозначения подшипников качения и основные требования, предъявляемые к их монтажуПодготовку начинают с разборки машин и промывки валов с установленными на них подшипниками, выполняя при этом маркировку, чтобы впоследствии обеспечить правильную сборку. Разборка подшипниковых узлов не всегда возможна и в большинстве случаев нецелесообразна, поэтому ограничиваются тем, что снимают с корпуса подшипника крышку или даже только сдвигают ее в сторону. Разобранные узлы промывают в два приема: предварительно горячей водой и керосином и окончательно индустриальным маслом (12, 20 или 30), нагретым до = 80-90 °С, или чистым -(авиационным) бензином с добавлением 6-8% масла.

О промывке керосином надо сказать следующее.

Керосин вызывает коррозию деталей; чтобы ее избежать, деталь после промывки необходимо сразу же опустить в масло.

Проследить за этим не представляет труда при малых объемах работ, а при большом числе подшипников качения керосином лучше не промывать, так как нет уверенности в том, что их тотчас после этого покроют маслом.

Далее обследуют состояние рабочих поверхностей, на которых не должно быть черноты и следов коррозии, забоин и царапин, трещин и сколов; подшипники с такими дефектами заменяют исправными. Вращение подшипника должно быть легким, без стука, рывков и резкого торможения.

Это также следует проверить.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.