Резьбовые соединения в машинах

Резьбовые соединения в машинахШпильку завертывают в посадочное место деталей специальными ключами, захватывающими шпильку за резьбу или гладкую часть. Шпильку можно завернуть стандартным ключом и двумя гайками.

Если шпилька имеет резьбу в верхней и нижней части, пользуются ключом, гайкой и винтом завертывают шпильку, вращая гайку, а чтобы свинтить гайку со шпильки, вращают винт, у которого угол подъема резьбы больше, чем у шпильки.

Завертывают шпильку, захватывая ее за гладкую часть специальным ключом, у которого в корпусе эксцентрично посажен ролик 2 с рифленой насечкой, захватывающей шпильку при вращении ключа.

Для выполнения любого резьбового соединения прежде всего необходимо проверить резьбу крепежных элементов — болтов, шпилек, таек и т. д. Гайки должны быть подогнаны по резьбе.

Особо это относится к изделиям, изготовляемым индивидуально.

Гайки крупных болтов и шпилек должны быть замаркированы; каждую из них ставят только на свой болт. После осмотра, очистки и исправления возможных дефектов резьба должна быть смазана маслом, кроме случаев, когда применение масла запрещено (кислородные магистрали и т. п.). Гайки завертывают во всех случаях в два приема (кроме одиночных болтов, которые затягивают сразу).

Сначала гайки завертывают до соприкосновения с соединяемыми деталями в последовательности, цифрами; затем в той же последовательности завертывают гайки окончательно. Соблюдение такого порядка необходимо для того, чтобы нагрузку от усилий затяжки крепежных элементов передать на соединяемые детали равномерно, не вызывая излишних внутренних напряжений и возможных деформаций.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.