Величина верхнего зазора

Величина верхнего зазораВерхний зазор в подшипниках устанавливают набором прокладок, укладываемых на плоскости разъема корпуса. Делают это последовательным увеличением толщины пакета прокладок до тех пор, пока краска, нанесенная на шейку вала, будет после сборки и проворачивания едва заметна на верхнем вкладыше.

В этом положении зазор составляет 0,02-0,03 мм, т. е. практически отсутствует.

Для получения необходимого зазора добавляют одну прокладку толщиной, равного блеска получены в результате провертывания шейки вала в стянутом болтами подшипнике.

Заключительной частью шабровки является разделка в опорных вкладышах холодильников, предназначенных для отвода тепла от масла, нагревающегося в зоне контакта шейки вала с подшипником. Размеры их, а тип зависит от характера сопряжения.

Для валов, вращающихся с постоянным направлением, холодильники делают по типу I. Для валов с изменяющимся направлением вращения — по типу. Что касается смазочных канавок, надо иметь в виду следующее: канавки в нагруженном вкладыше не способствуют получению жидкостного трения, а, наоборот, вредны, так как препятствуют созданию давления в масляном слое, отжимающем шейку вала от вкладыша.

Поэтому некоторые конструкторы считают, что внутренняя поверхность вкладыша должна быть гладкой.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.