Величина наибольшего натяга

Величина наибольшего натягаПроверять размеры необходимо для того, чтобы избежать возможных отступлений при изготовлении деталей. Это особо важно при производстве прессовых посадок с натягом, потому что даже при небольших отступлениях выполнить соединение окажется невозможным.

Валы измеряют микрометрами, а отверстия — микроштихмасами.

Сопряжение деталей со скользящими и переходными посадками с зазором производят преимущественно при помощи ударного действия или сочетанием такого действия с приложением усилия от груза. Молоток или кувалду применяют в тех случаях, когда не требуется больших усилий.

Если направление ударов совпадает с направлением посадки, то ударять следует по прокладке из мягкого металла, чтобы не повредить деталь; мелкие детали можно осаживать при помощи свинцового молотка. Pапрессовка вала в колесо, уложенное на подставку при помощи груза.

Другим примером применения такого метода может служить запрессовка вала в колесо по способу скользящей посадки.

Диаметр колеса 4 м, диаметр отверстия 600 мм, длина сопрягаемых поверхностей 1000 мм. Детали выполнены по 2-му классу точности. Так как детали негабаритны, они были доставлены на строительство несопряженными, а посадка выполнялась уже при монтаже при помощи груза — станины рабочей клети прокатного стана весом 75 т, подвешенной на тросах на крюке мостового крана.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.