Цилиндрические передачи

Цилиндрические передачиСоосность посадочных мест проверяют одним из указанных ранее способов. Межцентровое расстояние проверяют при помощи микроштихмаса непосредственными замерами расстояний между уложенными валами. Радиальное и боковое биение зубчатого колеса проверяют после укладки вала в корпус редуктора по схеме.

Для определения величины радиального биения пользуются контрольным роликом, который укладывают во впадины колеса через каждые три или четыре зуба. В этих местах изменение контакта ножки индикатора с контрольным роликом указывает величину радиального отклонения.

Сборку редуктора начинают с укладки выходного вала, совмещая ее с прицентровкой вала к исполнительному механизму машины, обычно уже собранному и не подлежащему перемещению. В каждой собранной паре проверяют параллельность валов при помощи штихмаса.

Если цилиндрические колеса изготовлены и сопряжения их с валами выполнены с отклонениями в пределах допусков, !валы параллельны и межосевые расстояния их равны расчетным, то правильное зацепление зубьев будет обеспечено.

Этот метод проверки применяют для мало ответственных зубчатых передач, так как такой вид центровки не вполне гарантирует получение необходимых норм контакта зубьев в зацеплении.

Поэтому для контроля, а при ответственных передачах и для проверки сопряжения цилиндрических колес, измеряют величину бокового зазора.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.