Допуск зазора

Допуск зазораКак некоторое приближение можно считать, что масляный зазор составляет 0,0018-0,0025 диаметра шейки вала. Величины зазоров для дизелей в зависимости от диаметров вала. Сборку подшипниковых узлов выполняют, начиная с проверки и промывки корпусов и вкладышей.

Сохранность корпусов устанавливают внешним осмотром.

Одновременно с промывкой вкладышей в керосине проверяют качество заливки; следят за тем, чтобы не было трещин, раковин и отслоения баббитовой заливки, неплотности прилегания которой легко обнаруживаются при промывке керосином.

Делают это следующим образом: вкладыши погружают на несколько часов в керосин; вынув их из керосина, протирают насухо и, надавливая на металл заливки, обнаруживают неплотности в ней при появлении керосина.

Следующая операция заключается в пригонке наружной поверхности вкладышей к корпусу; при этом должна быть обеспечена напряженная посадка (Н): щуп 0,03-0,05 мм не должен проходить между поверхностями корпуса и вкладыша.

Проверку производят на краску: точность пригонки должна составлять три — пять пятен касания на квадрате 25 X X 25 мм, а чистота поверхности должна быть.

В случае необходимости поверхности подгоняют шабрением. Одновременно проверяют соосность вкладыша и корпуса подшипника, выполняя это непосредственным измерением и допуская отклонения в пределах 0,15 мм. Отклонения исправляют, подгоняя наружную поверхность вкладыша к корпусу.

При больших отклонениях ставят прокладки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.