Допустимые величины зазоров

Допустимые величины зазоровПрилегание наружных колец проверяют на краску: пятна касания должны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось расточки; посадочные поверхности исправляют шабрением, а при необходимости снять большой слой металла — припиловкой. В разъемных корпусах подшипников должна быть сделана развалка посадочных мест, величина которой. Если развалка не сделана изготовителем, ее делают во время монтажа.

Кроме посадки, при монтаже проверяют, чтобы высота галтели вала и заплечиков корпуса была меньше толщины сопрягаемого с ними кольца. Кольцо подшипника должно сопрягаться с заплечиком на дуге более 180°; контролируют это щупом.

Если по условиям сопряжения зубчатых колес необходимо подшипник отодвинуть от галтели, между ней и кольцом подшипника ставят дистанционное кольцо.

При посадке (или съемке) подшипников на вал или в корпус нужно соблюдать следующие основные правила: усилие для напрессовки (или снятия) подшипника должно передаваться только через одно из колец или через оба одновременно и без перекоса колец относительно посадочных поверхностей; к кольцам подшипников не должны прилагаться ударные нагрузки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.