Межцентровое расстояние

Межцентровое расстояниеСопряжение зубьев цилиндрических колес выполняют по нормам, обеспечивающим гарантированный боковой зазор, не зависящий от нагрева сопрягаемых элементов. Нормы предусматривают четыре вида сопряжения: с нулевым (С), уменьшенным (Д), нормальным (X) и увеличенным (Ш) гарантированными боковыми зазорами.

Величины этих зазоров.

Боковые зазоры между рабочими и нерабочими поверхностями измеряют двумя способами.

Первый состоит в непосредственном измерении щупом. Второй заключается в измерении микрометром тонких свинцовых пластин, получившихся в результате продавливания в зацеплении свинцовой проволоки толщиной 2-3 мм. Делают это следующим образом: на зубьях шестерни тавотом или солидолом закрепляют изогнутые по контуру зубьев два равных по длине отрезка проволоки так, чтобы они начинались по краям одного из зубьев с обеих сторон колеса, кончались также на одном из последующих зубьев и вошли в зацепление и вышли из него одновременно.

Расстояние между проволоками измеряют. Затем поворотом зубчатых колес раздавливают проволоки в зацеплении.

Полученные оттиски представляют собой полоски с переменной толщиной.

Меньшая толщина (а) соответствует зазору с рабочей стороны зуба, а большая (Ь) — с нерабочей. Очевидно, что общая величина зазора определится, как их сумма, т. е. с — а + Ь.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.