Опоры с подшипниками скольжения

Опоры с подшипниками скольженияПрименяемые в машинах подшипники скольжения обычно состоят из разъемного корпуса и вкладышей; вкладыши делают из бронзы (реже из чугуна) и заливают антифрикционным сплавом (баббитом). Между вращающейся шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей создается масляная пленка; поэтому диаметр вкладышей должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора. Назвать общую величину зазора для подшипников всех машин в зависимости от диаметра шейки вала нельзя.

Устанавливают его при монтаже по данным посадки, указанной на чертеже, или по зазорам в подшипниках аналогичных машин.

Обычно применяют для сопряжения валов с подшипниками ходовую (X), легкоходовую (Л) и широкоходовую (Ш) посадки. Менее свободные посадки обеспечивают более точное центрирование вала.

Более свободные посадки применяют при больших числах оборотов и меньших удельных давлениях, а также при большем р подшипника (ф = ld, где — длина подшипника, ad — его диаметр). Допуск зазора определяется классом точности изготовления.

Свободные посадки выполняются от 1-го до 5-го классов точности. На величину зазора влияет также возможная точность монтажа: чем она меньше, тем больше делают зазор.

Чтобы сократить допуск зазора, применяют пригонку (шабрение) и регулировку зазора.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.