Подвижные и неподвижных сопряжений

Подвижные и неподвижных сопряженийПодвижные соединения собирают вручную, а неподвижные — напрессовкой охватывающих деталей или посадкой с подогревом (охлаждением). Перед посадкой независимо от вида сопряжений и способа выполнения поверхности смазывают маслом.

Шлицы нельзя забивать молотком. Соединение валов выполняют при помощи муфт.

Для глухого соединения валов, исключающего взаимный перекос и параллельное смещение, применяют продольно-свертные муфты. Такие муфты встречаются на соединениях частей трансмиссионных валов мостовых кранов.

Для глухого соединения валов используют также поперечно-свертные муфты с центрирующими заточками или с центрирующими полукольцами.

Продольно-свертную муфту изготовляют с небольшим зазором в плоскости разъема; она удерживается на валу трением, создаваемым натяжением сборочных болтов; предусмотрена шпонка для предохранения от проскальзывания при толчках и ударах. До постановки муфт должно быть обеспечено точное центрирование валов.

Практически этого достигают так: валы соединяют муфтами, а затем укладывают в подшипники, которые устанавливают уже по валам, ведя проверку по зазорам между вкладышами и валами.

Продольно-свертные муфты ставят на тихоходных валах диаметром до 100 мм.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.