Причины нагрева подшипника

Причины нагрева подшипникаБолее сложно устранить нагрев, вызываемый задеванием вращающихся частей за неподвижные детали, недостаточными зазорами у тел качения и другими конструктивными дефектами. В этих случаях дефектные подшипники необходимо демонтировать и заменить новыми или дополнительно обработать детали, с которыми они сопряжены (валы, корпуса). У подшипников с регулируемыми зазорами в зависимости от обнаруженного состояния увеличивают или уменьшают осевую игру.

В том случае, когда зазор подшипника уменьшен из-за большого размера шейки вала, ее протачивают. В подшипниках с принудительным охлаждением проточной водой регулируют ее расход (надо учитывать, что излишнее охлаждение подшипника ведет к уменьшению радиального зазора, а это может послужить причиной увеличения нагрева подшипника).

Если перечисленные мероприятия не приводят к постоянству температурного режима подшипников, а нагрев носит массовый характер, заменяют смазывающее масло менее вязким или предусматривают подогрев существующей смазки. Шум в подшипниках прослушивают при помощи металлического стержня.

Нормальный шум подшипника характеризуется ровным, слегка жужжащим звуком; в подшипнике не должно быть стука. Высокий тон шума указывает на работу подшипника с недостаточным количеством — смазки и с малым радиальным зазором.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.