Сопряжение зубьев цилиндрических колес

Сопряжение зубьев цилиндрических колесОтклонения, полученные в результате измерений, сличают с допусками, приведенными на чертежах. Окончательную проверку контакта зубчатого зацепления производят на краску или по металлическому блеску в местах контакта.

Для проверки на краску зубья ведущего колеса покрывают тонким слоем краски и проворачивают несколько раз, чтобы на зубьях ведомого колеса появились следы соприкосновения. По этим отпечаткам судят о качестве зацепления.

Если отпечаток находится в верхней части зуба, то межцентровое расстояние больше нормального.

При оттиске в нижней части зуба колеса расположены ближе, чем это нужно.

Правильное зацепление. На непараллельность осей валов указывает.

Когда оси валов пересекаются, отпечаток выглядит так, как это. Высота и длина поверхности соприкасания при правильном контакте зубьев должны соответствовать данным, приведенным в При недостаточном контакте поверхностей зубьев доводку на монтаже производят: а) шабрением; б) притиркой лапинг-пастой; в) приработкой с маслом. Бывают и такие случаи, что прежде чем перейти к одному из названных способов, снимают металл напильниками.

Зубья пришабривают, когда контакт рабочих поверхностей не превышает 35% длины зуба.

Притирку лапинг-пастой производят во всех случаях, когда контакт зубьев составляет 35-50% длины, а также после шабрения независимо от величины контакта в зацеплении.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.